Для создания соответствующего настроения - картинка . Делано не мной, ухвачено с известного сайта месяца 4 назад. Лаборатория у этих людей оборудована хорошо, я вам скажу.
читать дальшеДлительное занятие химией, как и любой другой наукой, накладывает свой отпечаток на личность человека и его взгляды на жизнь (или наоборот, химия привлекает людей определённых характеров; сейчас нам не важно, что здесь причина, а что следствие). Итак, среднестатистический химик:
*отличается здоровым цинизмом.
Например, химик не боится воды из-под крана, асбеста и консервантов, потому что знает, что в Москве основная часть вредных веществ поступает в наш организм с воздухом. В других городах, соответственно, делается поправка на местные условия. Также химик делит все опасные ситуации на "можно жить" и "реально опасно". С первыми особо не заморачивается, зато вторых чётко избегает.
*является практиком.
И, соответственно, не особо жалует голые теории, не имеющие реального применения.
*способен различать больше запахов и цветов, чем обычный человек.
Всё вполне логично - успех деятельности нередко зависит именно от способности почуять каким-либо из трёх важнейших химических чувств (зрение, обоняние,
*недолюбливает физиков (особенно теоретических).
Причины этого явления доподлинно неизвестны, но легенда гласит, что всё началось со спора между химфаком и физфаком МГУ о том, к кому ближе стоит памятник М.В. Ломоносову в сквере у Главного Здания МГУ. Измерения показали, что он ближе к химфаку, на что физики заявили, что не была учтена погрешность измерений. Однако факт остаётся фактом - противостояние химики-студенты vs физики-преподы - один из ужасов нашего городка. Ненависть также генерировал тот факт, что у физиков химии как предмета нет вообще (сейчас вроде как ввели), а у химиков физика минимум 5 семестров.
*способен длительно сосредотачиваться на чём-то одном.
Эта способность тренируется проведением реакций типа "...добавлять раствор Х по каплям в течение 2 часов, не допуская повышения температуры выше 5 градусов".
*стремится к упрощению и доводке любых методов и идей. Есть такое выражение: "Russian chemistry". Это когда реакция проводится чёрти-как, в первой попавшейся кастрюльке при перемешивании ржавой проволокой и без термометра, а выходы такие же, как в буржуйских методиках под аргоном и с платиновым катализатором. Или когда реакционная смесь твёрдых веществ помещается в длинную трубку, открытую с двух концов, и нагревается горелкой; при этом происходит микровзрыв, продукт реакции вылетает в виде пыли и улавливается баночками из-под детского питания, предварительно надетыми на концы трубки.
Надо сказать, что всех химиков можно условно разделить на две категории: "любящих вещество" и "любящих кривые". Первые - это органики, неорганики, биохимики и часть физхимиков. Вторые - это бОльшая часть физхимиков, аналитики, расчётчики, коллоидщики, кристаллохимики и ещё куча разделов химии, порождённых при непосредственном участии физики. Вышесказанные черты личности в полной мере относятся только к первой категории.